Советы американских видеомонтажеров

Предлагаем вам выборку советов американских монтажеров, опубликованную на сайте журнала Cinema Editor:

Sonny Baskin
— Добавьте кадр или два, дублирующие движение при склейке от крупных к общим планам в экшн сценах. Это даст глазу время, чтобы найти эти действия.
— При монтаже в такт музыке резать кадры на кадр вперёд такта.
— Моргание глаз актёра в конце склейки может причинять дискомфорт, отрезайте кадр до моргания или оставляйте достаточно кадров после, чтобы склейка была ровной.

Martin Brinkler
— Выключение звука при просмотре поможет вам лучше оценить монтаж.

Raul Davados
— Не перестарайтесь с монтажом в сценах, когда общаются в кадре два или три человека. Говорящий не всегда должен быть в кадре, в самый драматичный момент лучшее решение, это показать слушающего, чтобы позволить зрителю тоже слушать текст, а не смотреть его.

Timothy Good
— При монтаже сцен с эмоциями, физикой и небольшим количеством текста, выключите звук и делайте монтаж без него. После монтажа включите звук и наслаждайтесь решением, которое бы никогда бы не пришло в голову елсли бы вы отвлекались на текст героев.
— После завершения монтажа сцены внимательно посмотрите её и спросите себя: насколько действительно важными были монтажные склейки в этой сцене? Удалите всё лишнее, максимально упростив монтаж.
— Чтобы убедиться в том, что ваша история действительно работает, выключите всю фоновую музыку и посмотрите видео без неё. Все монтажные проблемы спрятанные темпом музыки сразу же дадут о себе знать.

Norman Hollyn
— Никогда не отрезайте аудио в той же точке, что и видео, если не хотите, чтобы зритель увидел склейку.
— Посмотрите материал перед тем как начать монтаж. Вы должны иметь представление о том, как хотите собрать сцену перед тем, как начнёте работать над ней.

Harry B. Miller
— Монтаж по движению часто маскирует несоответствия в кадрах и делают склейку более интересной.
— Реакции очень важны для раскрытия истории.

Martin Nicholson
— Будущее монтажа — внутри кадра.

Stan Salfas
— Следуйте своим инстинктам.

Edward Salier
— Избегайте диалога по спинам людей, когда это возможно.
— Выключайте звук для более правильного монтажа.
— Решите сцену, не халтурьте.

Ronald Sanders
Нет никаких правил.

Ken Schretzmann
— Выспитесь. На свежую голову работается лучше.
— Посмотрите на картинку в целом. Не работайте с одной сценой слишком долго, часто важна связка сцен а не одна. Смотрите несколько сцен сразу и вы увидите где проблема.